Показатели деятельности
1. Количество застрахованных граждан по состоянию на 01.03.2023 — 1 158 857 человек
2. Защита прав застрахованных в системе ОМС за 2022 год
Виды обращений |
Количество
|
Получено обращений от застрахованных лиц |
29 927 |
Обращения за консультацией (разъяснением) |
29 627 |
Жалобы |
300 |
Признано жалоб обоснованными |
271 |
3. Выявленные нарушения по обращениям застрахованных лиц за 2022 год
По поводу нарушений прав и законных интересов застрахованных лиц обоснованными жалобами признано 90% от всех жалоб.
Причины
|
Обоснованные жалобы |
% |
на нарушение прав на выбор медицинской организации |
7 |
2,58 |
на организацию работы медицинской организации |
68 |
25,09 |
на оказание медицинской помощи |
129 |
47,60 |
на нарушение этики и деонтологии |
0 |
0 |
на отказ в оказании медицинской помощи по программам ОМС |
1 |
0,37 |
на нарушение лекарственного обеспечения |
0 |
0 |
на взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь |
1 |
0,37 |
другие причины обоснованных жалоб |
65 |
23,99 |
Всего |
271 |
100 |
4. Количество проведенных мероприятий и выявленных нарушений в рамках контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам нарушения за 2022 г.
Показатель |
Проведено МЭЭ |
Количество выявленных нарушений |
Проведено ЭКМП |
Количество выявленных нарушений |
Амбулаторно |
6943 |
25934 |
5477 |
2565 |
Стационарно |
3768 |
2618 |
6730 |
7991 |
В дневном стационаре |
1424 |
250 |
655 |
433 |
Вне медицинской организации |
1302 |
96 |
1285 |
74 |
Всего: |
13437 |
28898 |
14147 |
11063 |
5. Перечень мер, примененных к медицинским организациям за выявленные нарушения за 2022 год
Вид экспертизы |
Сумма, не подлежащая оплате медицинским организациям по результатам контроля, руб. |
МЭК |
83891216,8 |
МЭЭ |
100449562,8 |
ЭКМП |
78058406,3 |
Перечень санкций, применяемых к медицинским организациям по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и оснований для их применения установлены Приложением к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденному Приказом Минздрава России от 19.03.2021 № 231н.
6. Количественные показатели деятельности СМО согласно приложению 1 Приказа МЗ РФ от 26.10.2022 № 703н «Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования»
Показатель |
Значение |
1. Наличие в структуре страховой медицинской организации подразделений, обеспечивающих круглосуточную работу с обращениями застрахованных лиц; |
Контакт-центр 8-800-775-26-36 (круглосуточно, бесплатно) |
2. Возможность курьерской доставки полисов обязательного медицинского страхования застрахованным лицам в установленных случаях (лицам с ограниченными возможностями, лицам пожилого возраста, многодетным матерям и иным категориям); |
Имеется |
3. Доля застрахованных лиц, проинформированных о профилактических мероприятиях от количества застрахованных лиц, подлежащих информированию в соответствии с показателями национального проекта "Здравоохранение"; |
85,9 % |
4. Доля опрошенных граждан от общего числа лиц, застрахованных в страховой медицинской организации; |
6,8 % |
5. Уровень удовлетворенности застрахованных лиц качеством предоставленных информационно-консультативных услуг из числа обратившихся в контакт-центр страховой медицинской организации; |
92% |
6. Доля обоснованных жалоб застрахованных лиц на качество и доступность медицинской помощи, разрешенных страховой медицинской организацией в досудебном порядке, в соответствии с показателем национального проекта "Здравоохранение"; |
90,3% |
7. Доля обоснованных жалоб медицинских организаций из общего числа жалоб медицинских организаций на проведение страховыми медицинскими организациями экспертизы качества медицинской помощи; |
|
8. Количество обоснованных жалоб на работу страховой медицинской организации, поступивших в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, напрямую от застрахованных лиц или через иные контрольные органы; |
0 |