Страховые представители
Проект по повышению роли страховых компаний в системе здравоохранения был инициирован в 2016 году Министерством здравоохранения Российской Федерации и основной задачей страховых представителей является консультирование, сопровождение пациентов при получении медицинской помощи и защита их прав.
Задачи страховых представителей ООО «Медстрах»:
- прием обращений от застрахованных лиц;
- консультирование граждан по вопросам ОМС, организации медицинской помощи и другим вопросам сферы ОМС;
- взаимодействие с медицинскими организациями и страховыми представителями других уровней, с целью предупреждения нарушений прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи и оперативное устранение выявленных нарушений;
- повышение уровня информированности застрахованных в вопросах сферы ОМС;
- мониторинг доступности медицинской помощи в медицинских организациях (очереди на прием, очереди у регистратуры и т.п);
- изучение мнения (опросы) населения, с целью выявления уровня удовлетворенности качеством и доступностью медицинской помощи в системе ОМС.
Страховые представители осуществляют информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи и обеспечивает информирование застрахованных лиц о:
1) медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта Российской Федерации, режиме их работы;
2) праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача;
3) порядке получения полиса;
4) видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ;
5) прохождении, в том числе в вечерние часы и в субботу, профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, а также о возможности дистанционной записи на медицинские исследования;
6) прохождении диспансерного наблюдения застрахованными лицами, поставленными на диспансерный учет, в том числе онкологическими больными;
7) перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости (на основании принятых от медицинских организаций реестров счетов за оказанную медицинскую помощь);
8) выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам (по обращениям застрахованных лиц).
Также страховые представители компании контролируют оказание медицинской помощи и информируют о необходимости постановки на диспансерный учет и назначенном лечении в случае наличия онкологических, сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний. Особенно пристальное внимание уделено сопровождению пациентов с онкологическими заболеваниями.
Страховой представитель компании «Медстрах» – это ваш бесплатный помощник в системе ОМС, к которому вы можете обратиться по любым вопросам, связанным с качеством и доступностью оказания медицинской помощи.